Форум » Уарра, Рескидда, Аллендор » Пара вопросов » Ответить

Пара вопросов

Amarga: Для начала хочу сказать - книжка получмлась шикарная. Объемная, развернутая и вширь, и вглубь, необычная, очень увлекательная. Мне понрааа! Великолепно вывернуты стереотипы, причем они не превратились ни в стеб, ни в гротеск - просто смещена точка зрения. Противостояние Бездна - Высь. Светлый и Темный маги. Эпические фигуры той и другой сторон. Даже Пророчество тут есть, как в каждой уважающей себя героической фентези. Некроманты и поднятые мертвецы! Принцесса и Дракон!!! Все, что давно набило оскомину в фентези, вдруг сбросило затасканную шкурку и предстало перед ошеломленным читателем с такой стороны, с какой никому в голову не приходило посмотреть. Настолько свежий, яркий взгляд! Насколько убедительно! Я получила ни с чем не сравнимое удовольствие. Особо хочу выделить сцену, вызвавшую дикое мое восхищение - сцена в поезде с сыном попутчика-некроманта и поднятым котом. "Ты же сам мне велел тренироваться на кошках!" Я хохотала до слез и неистово завидовала автору. Браво! Теперь пара вопросов по сюжету. Скорее всего, я чего-то не уловила или недопоняла: Шестому сословию, как известно, запрещено использовать магию (или только определенные степени магии?) В сцене, когда Мори прогуливается по городу, встаречая Эррет, происходит магический бой (пусть и "показательный") между Мори и тенями. Как это могло произойти? Ясочка, то есть, Итаяс, у нас пророк. Может видеть будущее развитие тей или иных событий. Почему он не видел, что все его жены (особенно Мирале!) погибнут, и дети его родятся уродами или погибнут про родах?

Ответов - 29, стр: 1 2 All

Ольга Онойко: Огромное спасибо за отзыв :) Книжку я писала долго и трудно, и приятно, что читается она не так же Что касается вопросов: 1) есть магия высокая и низкая. Отличие их чисто утилитарное. "Низкая магия" - это заклинания, вызубренные без понимания того, как они действуют. Вызубрить их можно тысячи, но... Тот, кто знает принцип, может прямо в бою создать совершенно новое заклинание, против которого банально не будет приёма. Теням можно зубрить заклинания. В университетах на соответвубщих факультетах учиться - нельзя. 2) а Итаясу никто не говорил, что он пророк. Ему потребовалось довольно много времени, чтобы просто допустить такую мысль. Кроме того, его способности прорезались не вдруг. В истории с Мирале он в том числе проверял, действительно ли он предсказывает будущее или это всё-таки совпадения.

Adeptus Mechanicus: а Итаясу никто не говорил, что он пророк. Ему потребовалось довольно много времени, чтобы просто допустить такую мысль. ----- ему еще кажется запрещалось видеть собственное будущее. Если правильно помню.

Amarga: Ауренга 1) ааааааа, а я почему-то решила, что теням вообще нельзя пользовться магией, законом запрещено. В смысле, магией Арсет, официальной. 2) "В истории с Мирале он в том числе проверял, действительно ли он предсказывает будущее или это всё-таки совпадения." Двенадцать совпадений подряд! В этом что-то есть, подумал Итаяс и понял, что он пророк:)) С другой стороны, смерть женщины - не повод для настоящего горца отказывать себе в плотских утехах с Мори у него должно получиться гораздо, гораздо лучше! И никто не помрет! Просто при чтении сложилось ощущение, что Итаяс честно ждал итога родов Мирале и волновался по этому поводу, как и любой мужчина-не пророк. Adeptus Mechanicus "ему еще кажется запрещалось видеть собственное будущее. " Зачем видеть свое будущее, достаточно было видеть будущее женщины.


Ольга Онойко: 2) ну, женщина, умершая родами - это в первобытном обществе, в общем-то, обычная ситуация. И даже несколько женщин, умерших родами - ну, проклятие такое, дурной глаз, чего там. И дурных предчувствий никто не отменял, это ж не значит, что ты пророк, если у тебя дурные предчувствия сбылись пару-тройку раз. А Мирале родила - и родила чудовище. Именно так, как Итаяс видел. Поэтому он проникся.

Sunduk: Наткнулся в сети на "Дети немилости", прочитал за два дня. Шикарная книга. Интересные герои, лихая интрига, оригинальный мир - трудно оторваться. Только очень часто место и время действия сменялось так неожиданно, что на протяжении абзаца непонятно что, где и с кем происходит. Может это и недостатки электронной версии, но иногда вообще никак не была выделена отступом смена сцены. Собственно, вопрос: продолжение ещё пишется или уже вышло в бумаге? Если нет, то когда, ориентировочно, можно будет смотреть в книжном?

Ольга Онойко: Sunduk, эээ... возможно, в хтмл что-то сбилось. В вордовском файле, который в архиве, всё должно быть нормально... А продолжения этой книги никогда не планировалось и не будет :)

Sunduk: Ольга Онойко пишет: А продолжения этой книги никогда не планировалось и не будет :) Жаль, на самом интересном месте(

Вишес: Жаль, на самом интересном месте( Пишите фанфики... Таки и я прочел. Из недостатков - на мой взгляд, местами затянуто. Особенно первая половина. И в магических поединках эффекты от заклинаний почти не описаны. Аллергия на Перумова? А так одни достоинства. Необычный мир. Интересные герои. (Итаяс рулит, да.) Сюжет в общем предсказывается плохо. Хотя не везде. То, что император и Итаяс побратаются стало ясно после их первого разговора. То, что император и горянка поженятся тоже стало ясно чуть ли не после первой их встречи. И меня удивила концовка. После "Вмешательства" я ждал, что у половины героев судьба будет в духе "и живые позавидовали мертвым". И да, арсеитство - это мощно. Только подозрительно похоже на сатанизм. Кстати покруче, чем у всяких Лавеев. Собственно вопрос, на сколько я помню, вы где-то говорили, что все ваши миры созданы героями "вмешательства", кто создал мир "Детей немилости"? И где/в ком он присутствует?

Adeptus Mechanicus: И да, арссеитство - это мощно. Только подозрительно похоже на сатанизм. Кстати покруче, чем у всяких Лавеев. Я об этом Ольге писал как-то... Любая религия,где высшее начало (вершина духовной пирамиды),объявлена негативным началом по отношению к человеку,вместо подпитки духовных структур будет их опустошать. Мир с такой религией просто исчерпает собственную внутреннюю энергию и разрушится.

Ольга Онойко: Вишес пишет: кто создал мир "Детей немилости"? Вишес, Лильяна Евстафьевна Казимеж :) и кстати, ежели подумать, то концовка как раз такая, какая ожидалась. Рескит же не проигрывает :) Вишес пишет: арсеитство - это мощно. Только подозрительно похоже на сатанизм. А не слишком ли много сострадания и взаимовыручки для сатанизма? Хотя, конечно, богоборчество и концепция священной гордыни не могут не наводить на мысли :)

Вишес: Adeptus Mechanicus пишет: Я об этом Ольге писал как-то... Любая религия,где высшее начало (вершина духовной пирамиды),объявлена негативным началом по отношению к человеку,вместо подпитки духовных структур будет их опустошать. Почему? У меня скорее возникают сомнения в том, что такая религия станет настолько популярна. Все таки большинству проще верить в в том, что о них позаботятся наверху. Мне кажется вероятна ситуация как с буддизмом, когда есть по сути две религии про доброго и милостивого будду и бодхисатв - для простых людей и про то, что "там" ничего нету - для тех кто в теме. Ольга Онойко пишет: Лильяна Евстафьевна Казимеж :) точно! точно! "женщина толстая, хитрая и веселая" Ольга Онойко пишет: А не слишком ли много сострадания и взаимовыручки для сатанизма? "Сатана олицетворяет милость к тем, кто ее заслужил, вместо любви, потраченной на льстецов" (с) Сатанинская библия Лавея. Вообще есть много разных сатанизмов.) Арсеитство с минимальными доработками может стать еще одним. Стоит задуматься, говорят, на новой религии можно заработать кучу денег. Но это будет очень позитивный сатанизм.

Adeptus Mechanicus: Мне кажется вероятна ситуация как с буддизмом, когда есть по сути две религии про доброго и милостивого будду и бодхисатв - для простых людей и про то, что "там" ничего нету - для тех кто в теме. Буддизм провозглашает все-таки не просто пустоту,где ничего нет,а "сияющую пустоту",которая составляет тело Будды,или тело блаженства... Так что стимул к ее достижению какой-никакой а есть. Любое развитие обеспечивается градиентом энергии между существованием души в мире ограниченных форм и бесконечностью нелокального источника реальности. Только при условии,что ограниченное постоянно пытается вернуться в бесконечное,любая система в Универсуме получает "подъемную силу",питающую ее энергией. Поэтому "Бог" - это всегда "благо",как в западных так и восточних традициях. Учение,которое провозглашает,что бесконечное отрицательно настроено к собственным порождениям и не хочет,чтобы ограниченное в него возвращалось, просто размыкает эту энергетическую цепочку. Любая система,несущая такую идеологию,разрушается изнутри.

Вишес: Adeptus Mechanicus пишет: Учение,которое провозглашает,что бесконечное отрицательно настроено к собственным порождениям и не хочет,чтобы ограниченное в него возвращалось, просто размыкает эту энергетическую цепочку Если я правильно понял мысль, то это верно только для ситуации, когда для таких вещей выполняется закон сохранения этой самой "энергии". А он выполняться не обязан. Относительно верхового божества он точно не выполняется, поскольку верховное божество стоит выше всяких законов.

Adeptus Mechanicus: Я имел ввиду энергетическую подпитку человеческих душ... "Верховное божество" - единтственный источник энергии для вселенной,все остальные источники - вторичные. так же как скажем электрическая энергия в наших компах в конечном итоге сводится к трансформируемой по сложной цепочке энергии солнечного излучения. религии,утверждающие что бог благ,получают бесконечный источник. А те,которые говорят,что бог - зол,а благо - то,что ему противостоит,получают вторичный ограниченный источник.

Вишес: Adeptus Mechanicus пишет: религии,утверждающие что бог благ,получают бесконечный источник. А те,которые говорят,что бог - зол,а благо - то,что ему противостоит,получают вторичный ограниченный источник. Если изначальный источник не благой, это не значит, что от него нельзя питаться.



полная версия страницы